Роли лидера и размышления о менеджменте

За последнее время несколько раз делился мнением с коллегами о понятии менеджмент. К сожалению, хорошей дискуссии не получалось по разным причинам, поэтому захотел немного порефлексировать. 

leader-manager-boss

Роли лидера

Руководителю (лидеру) требуется примерять на себе сразу несколько ролей, когда важен успех в долгосрочном развитии вверенного направления. Составляющими баланса являются — менеджмент, лидерство, наставничество и коучинг. Сочетаясь между собой, все роли участвуют в формировании поведения руководителя, наравне с другими значимыми аспектами личности (ценности и убеждения, характер и тп.).

На мой взгляд, между обозначенными выше ролями отсутствует прямая конкуренции, а такие противопоставления как «менеджмент vs лидерство», появляются в случаях дисбаланса сторон. Либо команда стоит на месте в развитии, либо в наличии проблема с получением результатов деятельности. И такое понимание мне кажется однобоким:

Я же данные роли рассматриваю отдельными направлениями с точки зрения саморазвития и, когда необходимо, подтягиваю, требующую внимания, роль лидера и руководителя.

Менеджмент как основа управления людьми

На мой взгляд нужно очень хорошо понимать свою обязанность быть ответственным за своих сотрудников. Для меня это значит: 

  1. давать задания
  2. отслеживать результаты
  3. исправлять ошибки
  4. вознаграждать за успехи на каждом этапе

Важность целеполагания

С одной стороны, если в задании нет чётко поставленной цели по принципам системы SMART, нет полного понимания связей показателей или иерархической цепочки различных уровней, то это лишь ваши благие намерения. Большой вопрос приведут ли они к ожидаемому результату.

С другой стороны, необходимо постоянно отслеживать результаты сотрудников и обязательно их документировать в любой форме. Это также поможет быстро обнаруживать и корректировать промахи. Что касается вознаграждения, то руководитель просто обязан влиять на уровень оплаты и находить другие возможности поощрения отличной работы. Для многих людей ценность представляет особая опция в расписании, тренинг программа, признание в виде участие в проектах или что-то другое. Не держите это в секрете! Рассказывайте всем что нужно сделать, чтобы получить такое же вознаграждение.

Расширение прав

Ещё одно направление руководства людьми – это ответственность сотрудника. Расширяйте права правильно и это станет важным мотивирующим фактором и двигателем роста результатов. Подлинное расширение прав сотрудника и наделение его властью включает:

  1. Чёткое определение области распространения власти — правила и параметры работы, какие задачи и кто решает.
  2. Эффективное делегирование задач — конкретные сроки исполнения, ожидания, стандарты
  3. Чёткое руководство к действию — что, когда и как делать

Менеджмент – это важный аспект лидерства, изучайте и применяйте результативные методики управления пока они не превратятся в привычки. Если вам хочется узнать методики управления, то я бы рекомендовал книгу «Быть начальником это нормально», автора Брюс Тулган.

Aleksey Kuvshinov

Комментарии

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *